Yves Saint Laurent Fall/Winter 2011-12

http://www.youtube.com/watch?v=Kuj0q34QTvk Коллекции Yves Saint Laurent посвящены одной неизменной теме: Yves Saint Laurent. И правда, зачем смотреть по сторонам, если у твоего дома есть все необходимое (включая легендарность)? Маятник моды качнулся немного назад, в сторону Balenciaga, однако Yves Saint Laurent, как и прежде, остается большим источником вдохновения для многих дизайнеров. И, не в последнюю очередь, для Стефано Пилати. Он отдал дань уважения, поигрался со стилизациями, в какой-то момент скатился до прямой пародии, и теперь чувствует себя комфортно в огромной, непомерно густой тени, отбрасываемой господином Ив Сен-Лораном. Но способствует ли чувство комфорта рождению истинно великой моды – это уже совсем другой вопрос.

В прошлом сезоне Пилати сделал реверанс в сторону возрождения — воскресил величайшие хиты дома Yves Saint Laurent (порой ничего особо не меняя). В коллекции осень/зима 2011 дизайнер вновь принялся за свое — переработал YSL старого в YSL нового — очередная сознательная оглядка на прошлое; впрочем, в этот раз взгляд не был кристально чистым. Определенно чего-то недоставало — шоу перескакивало с офисных костюмов в классическую клетку а-ля «принц Уэльский» восьмидесятых — через узор в горошек — к струящемуся шелковому атласу, в котором безошибочно узнавался Yves Saint Laurent семидесятых. В тот момент, когда на подиуме заструился белоснежный шелк джерси, распушились страусовые перья и появился брючный костюм Бьянки Джаггер, возникло чувство, что мы не в Le Sept, а в клубе «Студия 54»; местами шоу слишком походило на коллекцию Тома Форда для Gucci и от этого не воспринималось по-настоящему значимым — однако уровень «гламура» достиг пика. Почти. Большего внимания заслуживала дневная одежда — в ней ощущалась более твердая рука, чем в вечерних комплектах, и она, вне всяких сомнений, была гораздо современней. Выделялась очаровательная неуклюжесть и громоздкость силуэтов, порой в буквальном смысле — в многочисленных «застывших» округлых линиях плеч и платьях-колокол. Они напомнили первый гамбит, сыгранный Пилати для дома Yves Saint Laurent в 2004 году; как ни странно, тяжесть этих форм освежала — посреди всеобщей «гладкости», рожденной из утянутых в талии фетишных платьев пятидесятых, чистых научно-фантастических линий шестидесятых и продолжающегося (с 1994-го) минимализма, который смотрится теперь так восхитительно. Совершенство может быть скучным; причудливость, даже громоздкость объемных плеч, которыми Пилати утяжелил платья и маленькие, подсевшие куртки-бомберы, непосредственное соседство объемных и лаконичных форм, неудобная посадка на фигурах — все это выглядело привлекательно. По крайней мере, со стороны. Но какая женщина заплатит большие деньги, чтобы испытывать неудобство и неловкость? http://www.youtube.com/watch?v=OgHSSyv17To Отдадим Пилати должное — то, что он пытался сегодня создать, чертовски трудно демонстрировать: jolie-laide, некрасивая красота, называют это французы. Некоторые из нарядов Пилати выглядели просто некрасиво — возьмем темно-фиолетовый (цвета виноградного сока), стянутый цепочкой пиджак, блузку из дешевого на вид блестящего атласа, с широкими рукавами, стянутыми у запястья, или рукава в форме луковиц на легкомысленном детском сарафане, испещренном «шрамами» тяжеловесного твидового рисунка, того самого, который украшал и головокружительное ярко-синее миниплатье. Ив-Лоран искал “Le silence des vêtements, le mellieur silence des vêtements”, а в этих кричащих, вызывающих комплектах не было и намека на приглушенность — особенно рядом с почти не показанным костюмом из шерстяного твида, который еле-еле проглядывал из-под шубы. В связи этим возникает вопрос: это весьма интересно на концептуальном уровне, однако совместим ли подобный эксперимент с брендом Yves Saint Laurent? Может быть, он уместен «сейчас», но уместен ли он «здесь»? Вы будете правы, сказав, что в коллекции нет гармонии. Почти словарное определение для этого предложения от Yves Saint Laurent: отсутствие гармонии... несочетаемость... неуместность.
5 Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

DEPESHA Russian Lifestyle Magazine © 2016. All Rights Reserved.

FOLLOW US ON